Главная
Новости
Строительство
Ремонт
Дизайн и интерьер

















Яндекс.Метрика





Dreamkiller. Демоны подсознания

Dreamkiller (на российских прилавках — «Dreamkiller: Демоны подсознания») — видеоигра в жанре шутера от первого лица, в которой игрок управляет Элис Дрейк, девушкой-психологом, помогающей своим пациентам бороться с монстрами из их снов. Игра была разработана чешской студией Mindware Studios и издана компанией Aspyr 12 октября 2009 года для Microsoft Windows. Из-за слабых продаж игры на персональных компьютерах издатель отменил релиз версии для Xbox 360. Официальным локализатором и издателем в России выступила компания Новый Диск.

Некоторое время игра была доступна для покупки в сервисе цифровой дистрибуции Steam, однако впоследствии она без каких-либо объяснений была оттуда удалена.

Игровой процесс

Разработчиками Dreamkiller являются создатели Painkiller: Overdose, в связи с чем геймплей игры имеет явное сходство с серией Painkiller. На протяжении двенадцати различных уровней игрок занимается отстрелом орд врагов. Локации и противники зачастую связаны с конкретными страхами отдельного пациента: так, Элис Дрейк встречается с арахнофобией, боязнью механизмов, холодом, сумасшедшими клерками и т.д.. Каждый уровень предваряют кат-сцены в виде рисованных заставок, объясняющих сюжет и представляющих карточку пациента, а заканчивается, как правило, битвой с боссом, который представляет собой увеличенную и усиленную копию какого-либо рядового противника. Быстрее перемещаться по сознанию пациента Элис помогает телепортация: вперёд отправляется проекция девушки, куда в любой момент может переместиться и сама героиня.

В начале каждого уровня оружием Элис является только огонь, исходящий из её рук. Уничтожив им нескольких врагов, героиня получает пулемёт или винтовку — их создает разум пациента, пытающийся помочь избавиться от фобии. У каждого из видов оружия имеется два режима стрельбы: дробовик способен заморозить врага, а пулемет, электродуга и лучевое ружье стреляют ракетами или подобием гранат. Один из боеприпасов — это радостные мысли. Впрочем, в арсенале есть явный фаворит: гибрид пулемета и ракетницы, который удобен в любой ситуации, а при апгрейде (ресурсы для этого, как и аптечки, появляются на месте убитых врагов) способен одной ракетой уничтожить несколько десятков врагов. Кроме того, имеется режим ярости, благодаря которому увеличивается наносимый вред и скорость бега девушки, — отсылка к Painkiller, где имеется аналогичная механика. Несмотря на приличный арсенал, Элис способна одновременно переносить только два оружия, при этом подбирая какой-либо новый вид вооружения, он заменяет собой текущий в руках игрока.

Помимо одиночного режима прохождения, в игре присутствует сетевая игра, представленная режимами дефматч, командный дефматч и захват флага.

Сюжет

Главная героиня игры — психолог Элис Дрейк, которая наделена способностью «проникать» в разум своих пациентов и бороться с их фобиями (например, боязнью пауков), принимающими во снах форму жутких монстров. По мере продвижения событий игры, Элис с подозрением отмечает тот факт, что количество её пациентов за последнее время сильно возросло, а их страхи становятся всё более и более ужасными, создавая фобии практически на пустом месте без должной медицинской истории болезни. Очищая умы своих пациентов, Элис выясняет, что за вспышками кошмаров стоит некая сущность под именем «Пожиратель Снов», которая кормится за счёт человеческих страхов, вызывая дурные сны и погружая людей в состояние безумия. После одного из сеансов терапии Элис попадает под машину и теряет сознание, погружаясь в собственный разум. Там она находит способ найти существо, стоящее за эпидемией кошмаров. Чтобы положить конец его злодеяниям, Элис проникает в обитель «Пожирателя Снов» и уничтожает его, однако перед смертью существо предупреждает девушку, что на его место придут другие.

Отзывы и критика

Игра получила преимущественно отрицательные отзывы от критиков и игроков. Средний балл Dreamkiller на агрегаторе Metacritic составляет 47 %. Критики неоднократно отмечали сходство игрового процесса с серией Serious Sam и Painkiller, однако заметили, что по степени уникальности и увлекательности Dreamkiller не смогла приблизиться к планке, заданной своими предшественниками. Основными минусами называлось чрезвычайное однообразие геймплея, скудная графика и звук. Положительно отмечались лишь некоторые удачные находки в плане дизайна врагов, локаций и общий потенциал сюжета с перемещением в чужие сны. Рецензент IGN заявил, что «эффектная предпосылка игры оказалась абсолютно невыполненной» и поставил игре 4,2 балла из 10. Редактор GameSpot поставил игре 5 баллов из 10, порекомендовав фанатам «мясных» шутеров играть в старую классику и не прикасаться к Dreamkiller. Рецензент Absolute Games оценил игру на 49 % и, вспоминая предыдущий опыт разработчика — Painkiller: Overdose, — приписал, что «Mindware Studios без поддержки People Can Fly не в силах слепить что-нибудь серьёзнее бледного клона».