Главная
Новости
Строительство
Ремонт
Дизайн и интерьер

















Яндекс.Метрика





HMCS Arrowhead (1940)

HMCS Arrowhead (K145) (англ. Его Величества Канадский Корабль «Эрроухед», англ. Стрелолист) — корвет типа «Флауэр», служивший в КВМС Канады и КВМС Великобритании в годы Второй мировой войны. Назван в честь растения стрелолист.

Проект «Флауэр»

Корветы типа «Флауэр», состоявшие на вооружении Королевских ВМС Канады во время Второй мировой войны (такие, как «Агассиз»), отличались от более ранних и традиционных корветов с днишевыми колонками. Французы использовали наименование «корвет» для обозначения небольших боевых кораблей; некоторое время британский флот также использовал этот термин вплоть до 1877 года. В 1930-е годы в канун войны Уинстон Черчилль добился восстановления класса «корвет», предложив называть так маленькие корабли сопровождения, схожие с китобойными судами. Название «Флауэр» изначально использовалось для именования корветов в принципе как класса, а кораблям этого класса в британском флоте давали имена цветов, как следовало из наименования данного класса.

Строительство

«Эрроухед» заказан 22 января 1940 года в рамках программы строительства корветов типа «Флауэр» на 1939 и 1940 годы. Заложен 11 апреля 1940 года компанией «Marine Industries Ltd» в Сореле (Квебек). Спущен на воду 8 августа 1940 года и принят в состав КВМС Великобритании 22 ноября того же года. 15 мая 1941 года в составе группы из 10 корветов передан КВМС Канады. Отличался от других корветов отсутствием устройств для траления мин.

Служба

Во время пребывания в составе британского флота «Эрроухед» базировался в Тобермори. В течение двух месяцев проходил технический осмотр в Сандерленде. Состоял в эскортной группе EG-4 Исландского командования. После перехода в состав канадского флота с июня 1941 года нёс службу в Ньюфаундлендских силах, большую часть времени сопровождал конвои, курсировавшие между Сент-Джонсом и Исландией. В конце декабря 1941 года отправился на ремонт в Чарльстон (штат Южная Каролина, США), в феврале 1942 года вернулся в Галифакс и совершил ещё один переход через Атлантику, чтобы войти в состав Западных местных конвойных сил (WLEF). С июля 1942 года «Эрроухед» нёс службу в Конвойных силах в заливе и участвовал в сражении в заливе Святого Лаврентия.

В октябре 1942 года перешёл в состав Галифакских сил, в конце ноября вернулся в состав WLEF и пребывал там до августа 1944 года. В июне 1943 года зачислен в конвойную группу W-7, в декабре переведён в конвойную группу W-1. Дважды становился на ремонт: весной 1943 года в Чарльстоне и в мае 1944 года в Балтиморе (там был расширен его бак). После возвращения в строй с сентября 1944 года «Эрроухед» занялся сопровождением конвоев по маршруту Квебек-Лабрадор. В декабре включён в конвойную группу W-8 Западных местных конвойных сил, которая совершала переходы по треугольнику Бостон/Нью-Йорк — Галифакс — Сент-Джонс до конца войны в Европе.

«Эрроухед» сопровождал конвой HX-3658 вместе с корветами «Айбрайт», «Хепатика» и «Триллиум». По прибытии в Мильфорд-Хавен 27 июня 1945 года возвращён британскому флоту. В 1947 году продан и переоборудован в китобойное судно водоизмещением в 757 тонн к 1948 году. Выходил в море под названием «Southern Larkspur» (англ. Южная живокость). В декабре 1959 года продан и разрезан на металл в датском Оденсе по решению H.I.Hansen.