Главная
Новости
Строительство
Ремонт
Дизайн и интерьер

















Яндекс.Метрика





Без лица

«Без лица» (англ. Face/Off) — американский фантастический боевик, снятый Джоном Ву с Джоном Траволтой и Николасом Кейджем в главных ролях и вышедший на киноэкраны в 1997 году. Слоган фильма: «Взгляни на мир глазами своего врага».

Картина была удостоена двух премий «Сатурн» в категориях «Лучший режиссёр» и «Лучший сценарий». Фильм занял 12 место в списке 100 лучших экшен-фильмов по версии сайта Time Out.

Сюжет

Специальный агент ФБР Шон Арчер долго и тщательно выслеживает братьев Трой: Кастора и Поллукса (имена братьев — отсылка к мифическим героям Диоскурам) — знаменитых международных террористов. К Кастору он имеет личный счёт: тот случайно убил пятилетнего сына Арчера за 6 лет до событий фильма (пуля попала Арчеру в спину, не задев жизненно важных органов, прошла навылет и поразила мальчика в голову) . ФБР засекает чартерный рейс, заказанный Поллуксом и решает перехватить братьев. Операция в аэропорту проводится успешно — Поллукс арестован, Кастор в коме. Однако вскоре выясняется, что перед отлётом братья установили бомбу с отравляющим газом где-то в городе. Поллукс отказывается сотрудничать, и коллеги Шона предлагают тому опасную авантюру — пересадку лица лежащего в коме Кастора.

Арчер в обличии Кастора садится в тюрьму для особо опасных преступников, где заключён Поллукс и узнаёт у него место закладки бомбы. Однако фортуна неожиданно поворачивается спиной к Арчеру — настоящий Кастор Трой очнулся и вынудил доктора пересадить ему лицо Арчера, после чего сжёг того вместе с агентами ФБР, знавшими о сути операции. И теперь перед Арчером стоит сложная задача — выбраться из тюрьмы, уничтожить Троя и доказать, что он — настоящий Арчер.

Кастор Трой с лицом Арчера освобождает своего брата и демонтирует бомбу, став национальным героем (человеком года по версии журнала Time). Затем он проводит ряд рейдов по секретным базам террористов и преступников, убивает директора службы (обставив дело как несчастный случай) и занимает его служебное кресло.

Арчер же с лицом Кастора тем временем успевает сбежать из тюрьмы, познакомиться с его сыном и подругой Сашей. По мере развития сюжета Арчер входит в доверие к своей жене и убеждает её в произошедшей подмене (посредством факта о IV группе крови Кастора Троя). Он планирует убить Кастора на похоронах директора ФБР.

Благодаря внезапно появившейся Саше (Кастор в обличье Арчера убил ее брата), Арчер убивает сообщников Кастора, после чего следует погоня на катерах. В результате схватки Шон убивает Троя выстрелом гарпуна в упор, а после хирургической операции приобретает своё настоящее лицо. Концом фильма становится сцена усыновления семьёй Арчера Адама - сына Кастора, ставшего сиротой.

В ролях

Роли дублировали[на какой язык?]

  • Владимир Ерёмин — Шон Арчер / Кастор Трой с лицом Арчера
  • Станислав Концевич — Кастор Трой / Шон Арчер с лицом Троя
  • Анатолий Петров — Поллукс Трой
  • Галина Чигинская — Ева Арчер
  • Евгения Игумнова — Джейми Арчер
  • Валерий Кухарешин — Дитрих Хасслер
  • Татьяна Иванова — Саша Хасслер
  • Александр Демьяненко — Виктор Лазарро
  • Сергей Паршин — Малкольм Уолш

Оценки

На сайте-агрегаторе Rotten Tomatoes фильм получил 92 % свежести, или 7.9/10, на основании 86 положительных рецензий критиков; при этом общий вывод критиков сайта был следующим: «Джон Траволта и Николас Кейдж играют в кошки-мышки (и в буквальном смысле играют друг друга) на красиво стилизованном фоне привычно изящного, чрезмерного насилия Джона Ву». На сайте Metacritic фильм получил 82 % из 100 на основании рецензии 25 критиков, обозначив «единодушное признание». На CinemaScore фильм получил оценку «B+» по шкале от A+ до F.

Смена ролей между Траволтой и Кейджем заслужила похвалу, как и череда стилизованных, жестоких действий. Кинокритик Chicago Sun-Times Роджер Эберт поставил фильму три звезды из четырёх, а также особо отметил: «Задействовав крупных кинозвёзд и попросив их сыграть друг друга, Ву и его сценаристы нащупали потрясающие контрапункты для места действия: в течение всего фильма вы переосмысливаете каждую сцену, понимая, что „другой“ персонаж „действительно“ её играет».