Главная
Новости
Строительство
Ремонт
Дизайн и интерьер

















Яндекс.Метрика





Дизайн-завод «Флакон»

«Дизайн-завод „Флакон“» — торгово-выставочный и офисный комплекс в Бутырском районе Москвы на территории бывшего Хрустального завода имени Калинина. Принадлежит Николаю Матушевскому. Открыт в 2009 году, площадь выставочных и торгово-офисных пространств составляет 25 тыс. м².

История

Остановленный завод Матушевский выкупил у французских собственников в 2005 году. Первоначально планировался полный редевелопмент территории завода и строительство делового центра, для оценки проекта было привлечено агентство Knight Frank, но с наступлением кризиса 2008 года от требовавшего 56 млн долларов проекта предприниматель отказался, упростив концепцию. В 2009 году в замену инженерных сетей и инженерной инфраструктуры зданий, вывоз устаревшего производственного оборудования и очистку территории было вложено 10 млн долларов, в качестве целевых арендаторов были выбраны рекламные агентства и дизайн-студии, будущие арендаторы получили возможность организовать необустроенные помещения по собственным дизайн-проектам.

В 2011 году в российской версии журнала Forbes предприятие было включено в список 14 проектов, изменивших облик Москвы к лучшему за предшествовавшие 20 лет.

Организация

Помещения «Флакона» оцениваются как «офисы класса F» по аналогии с общепринятой классификацией — A, B, C и D.

Среди арендаторов комплекса по состоянию на середину 2010-х годов — общественно-политический телеканал «Дождь», компания Seasons Project (в которую входят одноимённый журнал, дизайн-студия, творческие курсы и детский клуб), в отдельном здании расположены выставочные залы и магазины дизайнерской одежды. Площади в комплексе арендуют магазины Electra Bicycle Company, «Республика», «Чиптрип», Kangol, G-Shock, GoPro.

На территории комплекса расположено три специализированных площадки для проведения мероприятий — The Cube (занимает пространство одного из цехов и включает выставочный и конференц-зал), в отдельно стоящем здании находится двухуровневое пространство со сценой «Кафедра» (ориентированное на образовательные и культурные события), третья площадка используется для небольших мероприятий. Также на территории работает два коворкинга: Flacon Coworking и Start Hub, последний в дополнение к рабочим местам предлагает образовательную программу, встречи с предпринимателями и венчурными инвесторами и позиционируется как «бизнес-акселератор» или «бизнес-инкубатор». С 2010 года в комплексе работают ремесленные мастерские, идея которых была предложена участниками первой московской игры «Город будущего»: кузнечная, швейная, мастерские высокой печати и работы по дереву (DIY-Академия), студия предметного дизайна и прототипирования.

В 2015 году начала работу радиостанция дизайн-завода — «Радио Флакон».

В комплексе ежегодно проводятся мероприятия по празднованию дня города и проводится весенний фестиваль журнала Seasons of Life «Дизайн-Субботник», с 2015 года на территории центра проходит тематический «День Франции», в 2015 году проведён городской фестиваль дизайна, год спустя — конференция о городской культуре и инициативах.

Собственники, экономика

Комплекс принадлежит Николаю Матушевскому, он же является владельцем и генеральным директором управляющей компании Realogic.

По оценке журнала «Секрет фирмы», на 2013 года доход «Флакона» от долгосрочной аренды составлял около 200 млн руб. в год, краткосрочной аренды площадок для мероприятий — около 20 млн руб. Возврат инвестированных в проект $10 млн планировался на восьмой-девятый год после открытия (2017—2018 год).