Главная
Новости
Строительство
Ремонт
Дизайн и интерьер

















Яндекс.Метрика





Deep Purple in Rock

Deep Purple in Rock (также In Rock) — четвёртый студийный альбом британской рок-группы Deep Purple, вышедший 5 июня 1970 года на лейбле Harvest Records. Это первый студийный альбом, записанный в классическом составе группы, называемом «Mark II» (немного ранее этот состав записал концертный альбом Concerto for Group and Orchestra).

Начиная с этого альбома, стиль группы кардинально поменялся. Deep Purple заиграли в стиле хард-рок практически одновременно с такими группами, как Black Sabbath, Led Zeppelin, Uriah Heep, и считаются одними из основателей и классиков этого жанра. По словам музыкального критика, «пластинка стала эпицентром разрушения, свежей струёй в роке 1970-х годов и поворотом в истории, в котором были заложены корни стиля хеви-метал».

Deep Purple in Rock стал прорывным альбомом группы в Европе и занял четвёртое место в национальном хит-параде Великобритании, оставаясь в чартах более года. Сопутствующий ему сингл «Black Night» достиг 2-й строки. Включён в разнообразные списки лучших альбомов, в том числе, журналом Classic Rock — в список «100 величайших британских альбомов всех времён» и журналом Q — в список «50 лучших альбомов 70-х годов». В 2018 году американский сайт Ultimate Classic Rock поставил альбом на вершину своего рейтинга лучших работ Deep Purple. Сертифицирован как золотой диск в Великобритании, США, Франции, Нидерландах и Аргентине.

Альбом многократно переиздавался. В 1995 году, 25-летнему юбилею альбома, вышла новое ремастированное издание с большим количеством бонус-треков.

История создания

К середине 1969 года Deep Purple записали три альбома и добились коммерческого успеха в США, но страдали из-за отсутствия музыкального направления. Никто из участников первого состава группы не был опытным композитором, и их ранние работы включали как произведения в стиле психоделического хард-рока, основанные на гитарных риффах Ричи Блэкмора и аранжированные Джоном Лордом с явным влиянием классической музыки, так и кавер-версии песен известных исполнителейː Битлз, Джо Саута, Нила Даймонда, Донована.

В январе 1969 года вышел дебютный альбом группы Led Zeppelin, ставший важной вехой в истории рок-музыки. Под впечатлением от этого альбома Ричи Блэкмор решил, что Deep Purple должны начать исполнять «очень тяжёлую» музыку. После майского турне по США Ричи Блэкмор, Джон Лорд и Иэн Пейс решили заменить вокалиста Рода Эванса кем-то, кто больше соответствовал бы этой цели. Блэкмор попросил своего знакомого, барабанщика Мика Андервуда помочь найти подходящего певца. Андервуд рекомендовал Иэна Гиллана, своего коллегу по группе Episode Six. Блэкмор, Лорд и Пейс отправились на концерт этой группы затем и предложили Гиллану сотрудничество. Гиллан принял предложение и даже рекомендовал своего друга Роджера Гловера, который в то время был бас-гитаристом в той же группе Episode Six. 7 июня Гиллан и Гловер были приглашены принять участие в записи композиции «Hallelujah», после чего вопрос об их переходе в Deep Purple был решён окончательно. Последнее выступление Deep Purple с Эвансом и Симпером состоялось 4 июля 1969 года, а 10 июля новый состав (с заменившими их Гилланом и Гловером) cыграл свой первый концерт в лондонском клубе «The Speakeasy Club».

В новом составе группа сразу же приступила к репетициям и созданию нового материала. Для этих занятий был арендовано специальное помещение в Hanwell Community Centre, находящемся в Лондонском Сити. В числе самых первых композиций, написанных новым составом группы, были «Child in Time» и «Speed King» (первоначально называвшаяся «Kneel and Pray»). Они были исполнены на концерте в Амстердаме 24 августа. Работа над новым материалом была ненадолго прервана в связи с Concerto for Group and Orchestra, записанным Deep Purple с Королевским филармоническим оркестром в сентябре 1969 года.

Запись альбома Deep Purple in Rock началась в IBC Studios в Лондоне в октябре 1969 года. Позднее работа над альбомом происходила также в двух других лондонских студияхː De Lane Lea Studios и знаменитой Abbey Road Studios, чередуясь с концертами, которые были необходимы для финансового обеспечения группы, и продолжалась с перерывами до апреля 1970 года. В ноябре 1969 года группа исполнила «Speed ​​King» и «Living Wreck» для радиостанции BBC, а в феврале 1970 года дала концерт для этой радиостанции, анонсировав некоторые новые композиции.

Об альбоме

Альбом Deep Purple in Rock и сингл «Black Night» (с композицией «Speed ​​King» на второй стороне) были выпущены в Великобритании 5 июня 1970 года лейблом Harvest Records. В США альбом был выпущен компанией Warner Bros. Records, при этом в американском издании сокращено инструментальное вступление к «Speed ​​King», которое длится чуть больше минуты. Мексиканское издание альбома (лейбл Capitol Records) включает песню «Black Night», поставленную на первое место.

Обложка альбома была разработана менеджментом группы, на ней изображена гора Рашмор с лицами участников группы вместо президентов США. Первоначальный релиз содержал разворотный конверт с полными текстами песен и набор чёрно-белых фотографий участников группы. Позже появились и конверты без разворотов.

Альбом состоит из семи композицийː

  • Speed ​​King

Альбом открывает композиция «Speed ​​King», созданная на основе басового риффа, написанного Гловером в студии Hanwell в попытке подражать «Fire» Джими Хендрикса. Гиллан написал текст, взяв фразы из старых рок-н-ролльных песен Литтл Ричарда. Изначально композиция называлась «Kneel and Pray» и разрабатывалась как концертная пьеса. В первом студийном дубле песни Лорд играл на пианино вместо органа (позднее эта версия была выпущена на сингле). Последний дубль, использованный для альбома, был записан в январе 1970 года, он открывается инструментальным вступлением на органе, записанным в ноябре 1969 года.

  • Bloodsucker

Запись второй композиции «Bloodsucker» была начата в De Lane Lea Studios и закончена в Abbey Road Studios. 28 лет спустя эта песня была перезаписана (со Стивом Морсом на гитаре, заменившего ушедшего Ричи Блэкмора) и под названием «Bludsucker» включена в альбом Abandon. Песня также вошла в концертный сет Deep Purple в конце 1990х. Представляя песню публике Иэн Гиллан говорил: «The song is about the management», шутливо намекая на «кровопийц» — менеджеров группы.

  • Child in Time

Первая сторона пластинки завершается длинной (больше десяти минут) композицией «Child in Time», написанной в ходе самый первых репетиций в студии Hanwell. Музыкальной основой для неё стало вступление к песне «Bombay Calling» из одноимённого альбома американской группы It’s a Beautiful Day (там она исполнялась на скрипках и в более быстром темпе). Deep Purple решили сыграть основную тему этой композиции в более медленном темпе, а Гиллан написал новые слова. Как он сообщил в интервью 2002 года, на создание этого текста его вдохновила тема «холодной войны» (англ. So we created this song using the Cold War as the theme). Эта песня регулярно исполнялась на концертах (включая Concerto for Group and Orchestra) и к моменту записи на студии IBC в ноябре 1969 года была хорошо отрепетирована. После выхода альбома «Child in Time» стала одной из самых известных и узнаваемых композиций группы.

  • Flight of the Rat

Вторая сторона пластинки открывается композицией «Flight of the Rat», которая появилась во время репетиций из юмористической аранжировки Гловера оркестровой интермедии «Полёт шмеля», написанной русским композитором Римским-Корсаковым. Она была записала в студии De Lane Lea 11 марта 1970 года и хронологически стала последней песней, записанной для этого альбома.

  • Into the Fire

Основной рифф этой песни возник после обсуждения Гловером и Блэкмором хроматических гамм. Текст песни — предупреждение против использования наркотиков.

  • Living Wreck

Эта композиция была записана на ранних сессиях в студии IBC в октябре 1969 года. Первоначально её решили не включать в альбом, но ближе к концу сессий группа изменила своё мнение. Блэкмор сыграл гитарное соло через октавную педаль.

  • Hard Lovin’ Man

Музыкальная основа этой песни, которой завершается альбом, заимствована из басового риффа Гловера и развита остальными участниками группы как джем-сейшн. Это был первый трек для альбома, записанный в студии De Lane Lea в январе 1970 года со звукоинженером Мартином Бёрчем. Группа была впечатлена навыками Бёрча, и он на долгое время стал звукоинженером группы (вплоть до её распада в 1976 году). Композиция «Hard Lovin’ Man» посвящена Мартину Бёрчу как «катализатору» группы, о чём гласит надпись на пластинке.

Список композиций

Авторами всех композиций являются все участники группыː Блэкмор, Гиллан, Гловер, Лорд, Пейс. Переводы названий песен и комментариев к ним даны по изданию LP Antrop, 1993.

Сторона А

Сторона Б

Бонус-треки юбилейного издания

Участники записи

  • Ричи Блэкмор — гитара
  • Иэн Гиллан — вокал
  • Роджер Гловер — бас-гитара
  • Джон Лорд — электроорган Хаммонда
  • Иэн Пейс — ударные
звукоинженеры
  • Энди Найт — IBC Studios (треки 1, 3, 5, 6)
  • Мартин Бёрч — De Lane Lea (треки 4, 7)
  • Фил Макдональд — Abbey Road Studios (трек 2)
другое
  • Питер Мью — ремастеринг альбома
  • Роджер Гловер — контроль микширования бонус-треков
  • Том Бендер и Джейсон Бутера — дополнительная работа в студии

Чарты, сертификации, оценки

Альбом достиг вершины альбомных чартов Австрии, Германии и Австралии, став #4 в английском чарте. А в американском списке Billboard 200 занял только 143 позицию.