Главная
Новости
Строительство
Ремонт
Дизайн и интерьер

















Яндекс.Метрика





Автобусные маршруты № 400

Автобусные маршруты № 400, 400Э, 400К и 400Т — ряд автобусных маршрутов, соединяющих Зеленоградский административный округ с основной частью Москвы.

Первый из маршрутов — № 400 (в обиходе — «четырёхсотый») — был открыт 21 марта 1966 года. Изначально использовалось только Ленинградское шоссе, впоследствии были открыты маршруты по Пятницкому шоссе (с конца 2009 года) и автомобильной дороге М11 (в 2015 году).

Маршруты, движущиеся по Ленинградскому шоссе и автодороге М11

Автобусный маршрут № 400 был открыт 21 марта 1966 года. Изначально являлся экспрессом: основная часть пути проходит по Ленинградскому шоссе, и до конца 2006 года остановки производились только в Зеленограде (на нескольких остановках) и в Москве (две — «Кинотеатр Нева» (по требованию, при движении в Москву) и «Станция метро „Речной вокзал“»).

Изначально отправной остановкой (до 2003 года) на пути в Москву была площадь Юности — традиционный центр Зеленограда, а конечной остановкой на обратном пути (до 2017 года) — «Северная» (рядом с Зеленоградским автокомбинатом). В 2003 году в ходе реконструкции близлежащего 3-го микрорайона отправную остановку временно перенесли на Центральный проспект к остановке «Магазин „Океан“»; впоследствии это решение сохранили, как более удачное с точки зрения организации движения в центре города.

6 ноября 2006 года был открыт маршрут № 400К (400-«красный»), который дублировал № 400 с той разницей, что отправлялся от остановки «14-й микрорайон» в районе Крюково (Новый город), следовал по Панфиловскому проспекту и выезжал на Ленинградском шоссе у мемориального комплекса «Штыки» (40-й км), а на собственно Ленинградском шоссе имел ряд остановок (в том время как № 400 следовал по шоссе без остановок). 24 марта 2007 года в связи с неполной загруженностью автобусов маршрут был несколько скорректирован: следуя по Панфиловскому проспекту, он стал сворачивать на Центральный проспект к остановке «Магазин „Океан“» и далее повторял маршрут № 400 (выезжая на Ленинградское шоссе у 37-го км); аналогично был скорректирован и путь из Москвы. 27 декабря 2009 года маршрут 400К был переведён на сообщение со станцией метро «Митино» по Пятницкому шоссе (см. далее раздел Автобусный маршрут № 400К).

В связи с переводом маршрута 400К на движение по Пятницкому шоссе у жителей округа исчезла возможность выхода на остановках на Ленинградском шоссе, и 15 февраля 2010 года по просьбам жителей округа № 400 был разделён на два варианта — поостановочный (400) и экспресс (400Э); поостановочный вариант предполагал как высадку, так и посадку пассажиров на оборудованных остановках на Ленинградском шоссе. С 25 августа того же года экспресс-вариант (400Э) также стал делать несколько остановок на Ленинградском шоссе, но только по требованию и только под высадку.

1 июля 2015 года маршрут № 400Э был переведен на схему движения через открытый участок строящейся платной скоростной автомобильной дороги М11 («новая» Ленинградка), без остановок на изменённом участке.

31 декабря 2017 года маршруту 400Э добавили промежуточную остановку у открывшейся новой станции метро «Ховрино», а 22 декабря 2018 года эта остановка стала конечной. Почти тогда же, 20 декабря 2018 года, уже поостановочному маршруту 400 добавили промежуточную остановку у открывшейся новой станции метро «Беломорская».

29 июля 2017 года для компенсации маршрутов коммерческих перевозчиков, ликвидированных в рамках реформы системы общественного транспорта Москвы, отправная остановка на пути в Москву и конечная остановка на обратном пути для маршрута № 400 были перенесены к станции Крюково.

Маршруты, движущиеся по Пятницкому шоссе

Автобусный маршрут № 400К

Это раздел о маршруте 400К, проходящем по Пятницкому шоссе. Об одноимённом маршруте, проходившем по Ленинградскому шоссе в 2006—2009 годах, см. раздел соответствующий раздел

В конце 2009 года в связи с планами по открытию новой станции метро «Митино» для улучшения сообщения Зеленограда с Москвой планировалось открыть новый автобусный маршрут № 500, который бы следовал не по Ленинградскому, а по Пятницкому шоссе. Однако незадолго до открытия было решено не вводить новый маршрут № 500, но перенаправить на него с 27 декабря 2009 года маршрут 400К.

Изначально следовал до станции метро «Митино», останавливаясь также у станции метро «Пятницкое шоссе» (в обоих направлениях). 29 июля 2017 года для компенсации маршрутов коммерческих перевозчиков, ликвидированных в рамках реформы системы общественного транспорта Москвы, маршрут был продлён до метро «Сходненская» (с сохранением остановок у станций метро «Митино» и «Пятницкое шоссе»).

Автобусный маршрут № 400Т

Автобусный маршрут № 400Т (400-«Тушино») открыт 11 февраля 2013 года и изначально во многом повторял маршрут № 400К с той разницей, что отправляется из 16-го микрорайона, делал остановку у станции «Крюково» и следовал через район Митино к станции метро «Тушинская» без заезда к станции метро «Митино» (но с остановкой у станции метро «Пятницкое шоссе»). 30 июня 2020 года конечную остановку в Зеленограде перенесли из 16-го микрорайона в новопостроенный 17-й микрорайон.

Статистические данные

Количество автобусов по состоянию на декабрь 2018 года по ноябрь 2019 года

Оплата проезда

Оплата проезда осуществляется по правилам переезда между тарифными зонами «А» и «Б» — по разовому билету «Единый» (на 2021 год — 60 рублей), по многопоездочному «Единому» с записью на карту «Тройка» (на 60 поездок в течение 45 дней после записи — 2070 рублей, или 34,5 рубля за одну поездку), или используя безлимитный проездной билет на 30 дней (2070 рублей); действует социальная карта москвича и жителя Московской области (бесплатный проезд) и льготный проезд для школьников и студентов по льготному проездному на наземный городской пассажирский транспорт, единому для всей Москвы.

При движении из Москвы после первой остановки в Зеленограде действуют также проездные документы тарифной зоны «А» — единые билеты для проезда на наземном городском пассажирском транспорте и метрополитене на 1-60 поездок и безлимитный единый месячный проездной. На 400-м поостановочном билеты тарифной зоны «А», помимо Зеленограда, также действуют на участке от станции метро «Речной вокзал» до остановки «Черная грязь».

Подвижной состав

На автобусах 400э и 400к работают только высокопольные автобусы пригородного класса (ЛиАЗы-5256.13/23, ГолАЗы-525110-10/11 «Вояж»), на маршрутах № 400п и 400т — высокопольные (см.выше) и низкопольные автобусы большой вместимости (НефАЗ-5299), автобусы ЛиАЗ-5292 переданы в другие филиалы в связи с переводом основной (Зеленоградской) площадки на КЖЦ, автобусы МАЗ-107, Волжанин-6270.06 либо списаны, либо отстранены от эксплуатации в связи с их старостью.