Главная
Новости
Строительство
Ремонт
Дизайн и интерьер

















Яндекс.Метрика





UTVA 56/60

Утва 56/60 легкий многоцелевой четырёхместный самолёт с поршневым двигателем, разработанный югославской фирмой УТВА, и производившийся на авиационном заводе в Панчево (Сербия). Утва-56 был моделью-прототипом, а улучшенный вариант самолёта, который пошел в производство, назвали Утва-60. Это полностью металлический самолёт (впервые для УТВА), с высокими крыльями, стойками фиксированных шасси. Кроме пилота можно было везти трёх пассажиров. Разработан инженерами: Бранислав Николич (серб. Бранислав Николић), Драгослав Петкович (серб. Драгослав Петковић), Йован Чубрило (серб. Јован Чубрило) и Никола Димитриевич (серб. Никола Димитријевић). Проектные работы были начаты в 1956 году и завершены в 1959 году, первый испытательный полёт был проведён на заводе пилотом-испытателем Лазаром Вукобратовичем 22 апреля 1959 года.

Описание

Самолёт был разработан для обучения пилотов, туризма, спорта, в качестве скорой помощи (был способен перевозить двух пациентов/раненых на носилках с доктором), для аэрофотосъёмки, для коммерческих целей, мог (с модификацией) использоваться как гидросамолёт. Часто использовался в сельскохозяйственной авиации — в сельскохозяйственном варианте вместо задних сидений в салоне был бак объёмом 500 литров, заполнение которого осуществлялось через задний навес. Самолет был оснащен форсункой для распыления химических веществ, которые были прикреплены к концам крыльев. Для распределения плоскости удобрений было специальное устройство «гранулятор», который был смонтирован под фюзеляжем.

Поскольку самолёт имел высокие крылья (крыло было выше крыше кабины), то с обеих сторон крылья поддерживались тонкими стойками. Кабина оснащена двойным управлением полёта. Все двигатели шестицилиндровые оппозитные, с воздушным охлаждением. На шасси могли быть установлены лыжи, колеса и поплавки. Выпущено в общей сложности 37 экземпляров самолётов, которые были в эксплуатации в течение многих лет.

Варианты самолётов Утва 56/60

  • Утва 56 — с двигателем Lycoming GO-435 мощностью 260 л. с.
  • Утва 60 (V-50) — с двигателем Lycoming GO-480 мощностью 270 л. с.
  • Утва 60 АТ1 — базовый вариант самолёта общего назначения
  • Утва 60 АТ2 — спортивная версия с двойным управлением, в качестве подготовки пилотов АТ1+
  • Утва 60 AG — самолёт для сельскохозяйственной авиации
  • Утва 60 AM — санитарный вариант для перевозки больных и раненых
  • Утва 60 AF — версия самолёта для воздушной съемки
  • Утва 60H EDO — гидросамолёт с поплавками EDO и двигателем Lycoming GO-480 мощностью 270 л. с.
  • Утва 60H BIN / P — гидросамолёт с поплавками и двигателем БИН Lycoming GO-480 мощностью 295 л. с.
  • Утва 60H BIN / CBC (V-50) — серийный гидросамолёт с поплавками и двигателем БИН Lycoming GO-480 мощностью 295 л.с

Технические характеристики

Технические характеристики
  • Экипаж: 1
  • Пассажировместимость: 3
  • Длина: 8,2 м
  • Размах крыла: 11,4 м
  • Высота: 2,67 м
  • Площадь крыла: 18,08 м²
  • Масса пустого: 1,030 кг
  • Нормальная взлётная масса: 1,540 кг
Лётные характеристики
  • Максимальная скорость: 200 км / ч
  • Боевой радиус: 340 км
  • Практическая дальность: 686 км
  • Практический потолок: 4400 м
  • Скороподъёмность: 258 м / мин