Главная
Новости
Строительство
Ремонт
Дизайн и интерьер

















Яндекс.Метрика





Робот Вертер

Робот Вертер — андроид и биоробот, персонаж пятисерийного телевизионного художественного фильма «Гостья из будущего» (1985), снятого по повести Кира Булычёва «Сто лет тому вперёд» (1977). Служащий Института времени. Доброта его позволила Коле Герасимову (одному из главных персонажей повести и фильма) увидеть будущее, побывать на космодроме и оказаться свидетелем проникновения на Землю космических пиратов. В конце 2-й серии робот Вертер убит космическим пиратом Весельчаком У. В роли робота Вертера снялся актёр Евгений Герасимов.

В повести «Сто лет тому вперёд» такого персонажа нет, однако в нескольких поздних произведениях Булычёв всё же использовал образ Вертера.

История создания

Впервые персонаж появился в сценарии «Гостьи из будущего», написанном Киром Булычёвым. Примечательно, что, согласно сценарию, Вертер должен был выглядеть, как классический робот из фантастики XX века: с металлическим корпусом, светящимися глазами и решёткой вместо рта. В фильме, однако, Вертера сделали человекоподобным биороботом — такой вариант был технически проще и менее затратным. Кроме того, такой образ вызывает у зрителей больше симпатии и сочувствия.

Образ Вертера был скопирован с образа андроидов из фильмов «Война роботов» (Италия, 1978) и «Зверь в космосе» (Италия, 1980).

Критика и отзывы

  • Журнал «Мир Фантастики» поставил Вертера на 4-е место в списке «Самые-самые роботы», отметив: «Трогательный и старомодный, он вызывает примерно такие же чувства, как случайно обнаруженный тайник со своими детскими игрушками».
  • Историк Клим Жуков в своём разборе с актёром Иваном Диденко телефильма «Гостья из будущего» в сопоставлении с вышедшим на год раньше фильмом «Терминатор» полагает, что это бывший боевой робот, в котором «выдернули пару цепей». Вывод сделан, во-первых, на основании прямых аргументов: избыточность человеческого облика для уборки мусора и исключительной прочности робота; для его «выключения» потребовалось шесть попаданий бластера (которым позже разносят в хлам капитальные колонны), причём, после первых пяти он ещё «наваливает звездюлей», то есть он имеет представление о врагах и необходимости их безжалостного уничтожения. Косвенные доводы перепрофилирования робота — будущее Алисы представляет собой мир после большой войны: население всего пять миллиардов, есть районы, в которых нет закона, а есть пираты, с которыми борются «Полины».