Главная
Новости
Строительство
Ремонт
Дизайн и интерьер




13.01.2022


29.12.2021


09.12.2021


09.12.2021


08.11.2021





Яндекс.Метрика





Ми-6

08.07.2022

Ми-6 (по классификации НАТО: Hook«крюк») — советский тяжёлый многоцелевой вертолёт. Создан во второй половине 1950-х годов, когда в СССР были приняты на вооружение мобильные ракетные комплексы «Луна», для переброски которых и потребовался вертолёт большой грузоподъёмности.

Первый полёт состоялся 5 июня 1957 года. Госиспытания проходили в 1959—1963 гг. Строился с 1959 года на Ростовском вертолётном заводе, как в военном, так и в гражданском вариантах. Ми-6 — первый в мире вертолёт серийного производства, оснащённый двумя турбовальными двигателями со свободной турбиной; его компоновочная схема признана классической. Ми-6 являлся самым грузоподъёмным вертолётом своего времени.

В 1964—1978 годах поставлялся на экспорт.

История разработки

В конце 1952 года в ОКБ Миля начались исследования по созданию тяжёлого транспортного вертолёта.

11 июня 1954 года ОКБ Миля получило Постановление Совета Министров о разработке тяжёлого транспортного вертолёта. В соответствии с ним тяжёлый вертолёт должен был перевозить 6 т груза при нормальной взлётной массе, 8 т при перегрузочной и 11,5 т в случае полёта на укороченную дистанцию.

ОКБ Миля начало разработку вертолёта одновременно в транспортном, десантном и санитарном вариантах. Впервые в СССР на вертолёте предусматривалась перевозка грузов на внешней подвеске.

Главным конкурентом будущего Ми-6 должен был стать Ка-22, разработанный в ОКБ Н. И. Камова. В отличие от Ми-6, Ка-22 был построен по поперечной схеме с двумя несущими винтами относительно небольшого диаметра, что, как выяснилось впоследствии, оказалось экономически нецелесообразно.

Производство

Серийный выпуск Ми-6 был развёрнут одновременно на двух предприятиях: Московском заводе № 23 и Ростовском заводе № 168.

В 1959 году на Ростовском заводе № 168 были выпущены первые 4 серийных Ми-6. Выпуск Ми-6 в Ростове продолжался до 1980 года, когда ему на смену пришёл Ми-26. С 1959 по 1980 год на предприятии было выпущено 874 Ми-6.

В Москве было выпущено только 50 Ми-6 в период с 1960 по 1962 гг., по причине перехода завода на выпуск ракетно-космической техники.

Всего было выпущено 926 вертолётов.

Лётно-технические характеристики

  • Двигатель (кол-во, тип, марка) 2 x ГТД Д-25В
  • Нагрузка в кабине, кг: 12 000
  • Нагрузка на подвеске, кг: 8000
  • Макс. скорость, км/ч: 250/340
  • Крейсерская скорость, км/ч: 200/250
  • Стат. потолок, м: 2250
  • Практическая дальность, км: 1450
  • Дальность действия, км: 620—1000
  • Продолжительность полёта, ч: менее 3
Размеры фюзеляжа
  • Длина, м: 33,16
  • Высота, м: 9,16
  • Ширина, м: 3,2
Размеры кабины
  • Длина, м: 12
  • Высота, м: 2,65
  • Ширина, м: 2,5
  • Диаметр НВ, м: 35

Модификации

Мировые рекорды

В 1961 году Ми-6 стал первой в мире машиной, преодолевший скорость 300 км/ч, считавшейся в то время предельной для вертолётов. Всего на вертолёте Ми-6 установлено 16 мировых рекордов.

Эксплуатанты

Текущие

  • Узбекистан — 26 единиц Ми-6 и 2 единицы Ми-22 (Ми-6АЯ), по состоянию на 2016 год
  • Лаос — одна единица Ми-6 по состоянию на 2016 год

Бывшие военные

  • СССР
  • Алжир — 4 — 5 единиц Ми-6Т поставлено из СССР в 1972 году
  • Белоруссия — несколько единиц Ми-6 по состоянию на 2013 год
  • Вьетнам — 10 единиц Ми-6Т поставлено из СССР в 1966 и 1970 годах
  • Египет — 19 единиц Ми-6Т поставлено из СССР в 1965 и 1971 годах
  • Индонезия — 8 единиц Ми-6Т поставлено из СССР в 1965 году
  • Ирак — от 10 до 13 единиц Ми-6Т поставлено из СССР в 1973 году
  • Пакистан — 1 единица Ми-6Т поставлена из СССР в 1968 году
  • Перу — от 6 до 16 единиц Ми-6Т поставлено из СССР в период с 1971 по 1972 годы
  • Польша — 3 Ми-6 состояли на вооружении ВС Польши в 1986—1990 гг; 2 вертолёта были проданы Украине и 1 был передан в музей авиации
  • Россия — 10 единиц Ми-6 по состоянию на 2013 год
  • Сирия — 10 единиц Ми-6Т поставлено из СССР в период с 1972 по 1973 годы
  • Эфиопия — от 4 до 10 единиц Ми-6Т поставлено из СССР в 1978 году

Гражданские

  • СССР
  • Польша — 3 Ми-6А эксплуатировались в 1974—1985 гг

Авиапроисшествия и катастрофы

Боевое применение

В Шестидневной арабо-израильской войне 1967 года Египет потерял 10 вертолётов Ми-6 уничтоженными на земле.

Применялся советской армией в Афганской войне, потеряно 28 вертолётов.

Ми-6 памятники и музейные экспонаты

Признание

  • ОКБ Миля за установление на Ми-6 мирового рекорда скорости в 320 км/ч получило международный приз им. И. И. Сикорского как «признание выдающегося достижения в области вертолётостроительного искусства».
  • Ми-6 установлен на Аллее почёта авиации в Нижневартовске (ХМАО).
  • Ми-6 установлен в г.Нюрба, Республики Саха (Якутия)
  • В 1980 году Почта СССР выпустила почтовую марку с изображением вертолёта Ми-6.