Главная
Новости
Строительство
Ремонт
Дизайн и интерьер




13.01.2022


29.12.2021


09.12.2021


09.12.2021


08.11.2021





Яндекс.Метрика





H&M

08.06.2022

H&M (Hennes & Mauritz) — шведская компания, крупнейшая в Европе розничная сеть по торговле одеждой, штаб-квартиры которой находятся в Стокгольме и Нью-Йорке. H&M и его дочерние компании действуют в 71 стране мира с 4968 магазинов по состоянию на ноябрь 2018 года. Это — второй по величине глобальный ритейлер одежды, после испанской корпорации Inditex (владелец брендов Zara, Oysho, Massimo Dutti, Bershka, Pull and Bear). Компания была основана в 1947 году Эрлингом Перссоном.

История

В 1947 году Эрлинг Перссон открыл в городе Вестерос (Швеция) магазин женской одежды Hennes (со швед. — «её»). В 1968 году он приобрёл магазин для охотников и рыболовов Mauritz Widforss. В ассортимент добавляются линии одежды для мужчин и детей, название компании изменяется на Hennes & Mauritz.

В 1974 году акции компании стали торговаться на Стокгольмской фондовой бирже. В 1976 году в Лондоне открылся первый магазин за пределами Скандинавии. В 2000 году компания вышла за пределы Европы, открыв 31 марта 2000 года первый магазин в США, на Пятой авеню в Нью-Йорке.

В 2008 году компания анонсировала начало продаж товаров для дома.

В конце 2011 года H&M управляла 2325 магазинами, а в конце августа 2012 года — 2629 магазинами. В сентябре 2013 года открылся 3000-й магазин H&M в Чэнду, Китай.

По состоянию на начало 2021 года в России было открыто 155 магазинов компании, годовая выручка в России по итогам 2021 года составила 745 миллионов долларов.

После вторжения России на Украину, в марте 2022 года компания приостановила работу своих магазинов в России. По данным СМИ компания продолжила платить зарплату своим сотрудникам в России.

Собственники и руководство

Крупнейший акционер компании — семья председателя совета директоров H&M Стефана Перссона, которой принадлежит около 37 % акций. Президент и главный управляющий — Карл-Йохан Перссон.

Деятельность

Компания осуществляет производство и торговлю одеждой. Помимо одежды H&M предлагает покупателям различные товары для интерьера (подушки, текстиль и т. д.) (по состоянию на 2009 год эта линия товаров распространялась исключительно по интернет-каталогу компании, поэтому она доступна только в тех странах, где реализована продажа через интернет-магазин, таких как Дания, Финляндия, Германия, Нидерланды, Норвегия, Швеция и Англия). Деятельность компании осуществляется в 71 стране через более чем 4000 магазинов (данные на 2016 год).

В компании работают приблизительно 104 000 сотрудников, объём продаж в 2009 году составил 118 700 млн шведских крон, включая НДС.

В 4-ом квартале 2017 года продажи H&M упали на 4 %. Это худший показатель за 10 лет, в связи с этим акции бренда подешевели на 13 % — до уровня 2009 года. Планируется закрыть неэффективные магазины и начать продавать одежду в китайском онлайн-магазине Tmall, принадлежащем Alibaba.

Сотрудничество

С 2004 года компания ввела в практику выпуск коллекций в сотрудничестве с известными дизайнерами. Так, в ноябре 2004 года в некоторых магазинах H&M была представлена коллекция Карла Лагерфельда. Пресса сообщала об огромном ажиотаже на данные вещи, в крупных городах коллекция была распродана в течение часа.

Далее, в ноябре 2005 года была выпущена коллекция от Стеллы Маккартни, в ноябре 2006 — коллекция от авангардного нидерландского модного дома Viktor & Rolf (англ. Viktor & Rolf). В марте 2006 года компания начала сотрудничество с Мадонной.

В июне 2007 года разработчик игр Maxis совместно с H&M выпустила дополнение к игре The Sims 2H&M Fashion Stuff, в которых были включены 60 моделей одежды и 3 магазина H&M.

В ноябре 2007 года была представлена коллекция итальянского дизайнера Роберто Кавалли. Также в 2007 году в Шанхае была представлена коллекция купальников от Кайли Миноуг. Осенью 2008 года была выпущена коллекция в сотрудничестве с японским брендом Comme des Garçons.

В коллекцию весна-лето 2009 года были включены вещи дизайна британского модельера Мэтью Уильямсона. Первая коллекция включала в себя только женскую одежду и была представлена только в некоторых магазинах, вторая — женскую и мужскую (это была первая мужская коллекция дизайнера) и продавалась во всех магазинах H&M. 14 ноября в 200 магазинах была представлена коллекция обуви и сумок от Jimmy Choo.

Очередное сотрудничество H&M состоялось с Соней Рикель, которая 5 декабря выпустила коллекцию женского трикотажа, а затем — коллекцию нижнего белья. В конце 2010 года на суд публики представлена капсульная коллекция созданная совместно с домом моды Lanvin.

В конце 2011 года в свет вышла коллекция одежды, созданная в сотрудничестве H&M и Versace.

В сентябре 2012 года компания выпустила совместную осеннюю коллекцию с певицей Ланой Дель Рей. Так же было снято два проморолика с певицей, для которых она записала кавер-версию песни «Blue Velvet». 6 ноября 2014 года вышла в продажу совместная коллекция H&M и дизайнера Александра Вэнга.

Осенью 2015 года H&M разработала коллекцию одежды «H&M x Balmain» совместно с дизайнером модного дома Balmain Оливье Рустеном.

В ноябре 2015 H&M выпустила новогоднюю коллекцию одежды совместно с Katy Perry.

Летом 2019 года компания выпустила коллекцию совместно с Ariana Grande. В январе 2020 года H&M выпустила коллекцию Divided совместно с Билли Айлиш.

Реклама

Традиционно для рекламы и оформления магазинов H&M используется постеры с изображением моделей на белом фоне. В рекламных кампаниях обычно задействованы известные модели, так например в кампании осень-зима 2009 года участвовали Саша Пивоварова и Энико Михалик, а в осень-зима 2010 — Джон Кортахарена.

Незамысловатые, но эффективные плакаты H&M (как правило, изображающие манекенщиц в свободных позах на простом белом фоне) стали привычной частью городского пейзажа.Тангейт Марк, Построение бренда в сфере моды: от Armani до Zara, 2007 г.

Критика

Компания неоднократно подвергалась критике из-за негативного влияния на окружающую среду и ущемления прав рабочих в странах третьего мира. В ответ на это компания запускает линейку одежды H&M Conscious из органического хлопка и переработанных тканей, сбор которых магазин начал в 2013 году.

Условия труда

В августе 2011 года почти 200 рабочих потеряли сознание за неделю на одном из камбоджийских заводов H&M. Причиной признали дым от химикатов, плохую вентиляцию, недоедание рабочих. Минимальная заработная плата в Камбодже эквивалентна лишь 66 долларам (42 фунта стерлингов) в месяц — уровень, который, по мнению правозащитных групп, даже наполовину не соответствует уровню, необходимому для удовлетворения основных потребностей.

В 2011 году власти Бангладеш и международные профсоюзные группы представили подробное предложение по безопасности, предусматривающее проведение независимых инспекций швейных фабрик. План предусматривал, что инспекторы должны были иметь возможность закрывать небезопасные фабрики. Предложение предусматривало заключение юридически обязывающего договора между поставщиками, заказчиками и профсоюзами. На встрече в Дакке в 2011 году крупные европейские и североамериканские ритейлеры, включая H&M, отклонили это предложение. Дальнейшие усилия профсоюзов по продвижению этого предложения после многочисленных и смертоносных пожаров на заводах были отвергнуты.

The Guardian писала, что в сознательном отчёте об устойчивом развитии за 2012 год компания H&M опубликовала список фабрик, поставляющих 95 % своей одежды (большинство ритейлеров и торговых марок не обмениваются этой информацией, ссылаясь на коммерческую тайну)>.

2 января 2013 года The Ecologist сообщил о том, что H&M продолжает сотрудничать с правительством Узбекистана в эксплуатации детского и взрослого принудительного труда в качестве сборщиков хлопка в Узбекистане.

После обрушения здания швейной фабрики в Саваре в апреле 2013 года H&M и другие ритейлеры подписали cоглашение о безопасности производства и строительства в Бангладеш. 19 мая 2013 года текстильная фабрика, которая производила одежду для H&M в Пномпене (Камбоджа), потерпела крушение, в результате чего несколько человек получили ранения[61]. Инцидент вызвал озабоченность в отношении правил промышленной безопасности.

25 ноября 2013 года руководитель отдела устойчивого развития H&M заявил, что H&M, будучи вторым по величине предприятием розничной торговли одеждой в мире, будет стремиться к 2018 году выплатить всем текстильным рабочим прожиточный минимум, заявив, что правительства Бангладеш среди других стран Азии слишком медленно реагируют на плохие условия труда, в которых многие компании розничной торговли одеждой получают большинство или даже все свои вещи. В конце 2013 года заработная плата в Бангладеш была увеличена с 3000 така (40 долл. США) до 5300 така (70 долл. США) в месяц.

В сентябре 2015 года неправительственная организация CleanClothes.org, занимающаяся вопросами условий труда швейных рабочих, сообщила об отсутствии специальных проектов по обновлению систем пожарной безопасности на фабриках поставщиков H&M.

В июне 2016 года SumOfUs начали кампанию по оказанию давления на H&M с целью выполнения обязательства по защите швейных рабочих Бангладеш, подписанное после обрушения здания фабрики в Саваре. SumOfUs утверждают, что H&M «резко отстает от графика в устранении угроз безопасности, с которыми приходится сталкиваться своим работникам каждый день».

В феврале 2017 года The Guardian сообщила, что дети были заняты в Мьянме для производства товаров H&M и получали всего 13 пенсов (около 15 центов США) в час — то есть половину от минимальной заработной платы, установленной законом.

В марте 2021 года H&M решила отказаться от хлопка из Синьцзяна в связи с возможными нарушениями прав человека и использованием «подневольного труда» уйгуров. В ответ в Китае этому бренду объявили бойкот.

Благотворительная деятельность

В марте 2020 года компания пожертвовала полмиллиона долларов в Фонд борьбы с коронавирусом COVID-19 Solidarity Response Fund Всемирной организации здравоохранения.