Главная
Новости
Строительство
Ремонт
Дизайн и интерьер




13.01.2022


29.12.2021


09.12.2021


09.12.2021


08.11.2021





Яндекс.Метрика





Каменный мост (Рига)

21.04.2022

Каменный мост (латыш. Akmens tilts, ранее Октябрьский мост) — автодорожный мост через Даугаву в Риге, Латвия. Соединяет центр Риги (правый берег) с Пардаугавой (Задвиньем).

Название

Первоначально мост назывался Октябрьским. Существующее название было дано после восстановления независимости Латвии в 1992 году.

Расположение

Мост соединяет набережную 11 Ноября (правый берег) с бульваром Узварас (левобережьем Даугавы).

Выше по течению находится Железнодорожный мост, ниже — Вантовый мост.

История

До строительства постоянного моста на этом месте располагался Понтонный мост, построенный в 1896 году.

Проект постоянного моста был разработан в московском институте «Проектстальконструкция», авторы проекта — инженер Г. Д. Попов и архитектор К. И. Яковлев. Строительные работы начались в 1955 году.

При проектировании было предусмотрено, что монтаж балок производится на берегу с продольной надвижкой в пролёт. Пролётное строение было изготовлено таким образом, что низ балки горизонтален по всей длине пролётного строения, верх балки очерчен по ломаной на протяжении 143,75 м с каждой стороны и горизонтален на среднем участке пролётного строения длиной 179,4 м. Опорные части были расположены на разных отметках с разницей между крайней и средней опорой 3,7 м, в результате чего при установке на опорные части балка изогнулась под собственным весом.

Открытие моста состоялось 21 июля 1957 года.

Конструкция

Мост восьмипролётный сталежелезобетонный балочный. Схема разбивки на пролёты 50,6 + 64,4 + 75,9 + 85,1 + 75,9 + 64,4 + 50,6 + 24,0 м. Семь пролетов (из 8) перекрываются неразрезной балкой. Часть моста со стороны правого берега была сделана подъёмной для пропуска судов в случае необходимости, однако её ни разу не поднимали.

Пролетное строение изготовлено из низколегированной стали. В поперечном сечении установлено 8 главных балок двутаврового сечения высотой 1,8—2,4 м. Балки объединены продольными и поперечными связями. Над балками устроена монолитная железобетонная плита проезжей части толщиной 18 см. Фундаменты опор сооружены на сборных опускных колодцах диаметром 5,1—5,7 м и длиной 13 м, заполненных бетоном. Тела опор из монолитного железобетона с массивной гранитной облицовкой. Длина моста составляет 503,12 м, ширина — 27,5 м (из них ширина проезжей части — 21,5 м и два тротуара по 3 м).

Мост предназначен для движения трамваев, автотранспорта и пешеходов. Проезжая часть включает в себя 4 полосы для движения автотранспорта и 2 трамвайных пути. Покрытие проезжей части и тротуаров — асфальтобетон. Тротуары отделены от проезжей части металлическим барьерным ограждением. Перильное ограждение чугунное индивидуального художественного литья с национальным орнаментом, заканчивается на устоях гранитным парапетом. При въездах на мост и над опорами установлены гранитные торшеры, увенчанные фонарями. На устоях устроены гранитные лестничные спуски на набережные.