Главная
Новости
Строительство
Ремонт
Дизайн и интерьер




13.01.2022


29.12.2021


09.12.2021


09.12.2021


08.11.2021





Яндекс.Метрика





Фурманов, Игорь Александрович

09.04.2022

Игорь Александрович Фурманов (белор. Iгар Аляксандравіч Фурманаў; род. 27 февраля 1960, Запорожье, УССР — белорусский психолог, заведующий кафедрой социальной и организационной психологии Белорусского государственного университета. Доктор психологических наук, профессор.

Биография

В 1981 году с отличием окончил педагогический факультет Белорусского государственного орденоносного института физической культуры.

В 1986 году окончил аспирантуру Государственного центрального орденоносного института физической культуры по специальности «Психология спорта».

В 1986 году получил ученую степень кандидата психологических наук после защиты диссертации на тему «Содержание и динамика мотивов командной игровой деятельности спортсменов» в Институте психологии Академии наук СССР.

В 1998 году получил ученую степень доктора психологических наук после защиты диссертации на тему «Психологические основы диагностики и коррекции нарушений поведения на подростковом и юношеском этапах онтогенеза» в Белорусском государственном педагогическом университете имени Максима Танка.

Профессор психологии с 2003 г.

В период с 1984 по 2000 годы работал преподавателем физвоспитания (БГИНХ), младшим, старшим научным сотрудником в различных научно-исследовательских учреждениях г. Минска (ПНИЛ НОТ БГИНХ, Белфилиал ВНИИ ПТО), заведующим лабораторией практической психологии, заведующим отделением психологии, заместителем директора по научной работе в Национальном институте образования.

С 2000 года — в Белорусском государственном университете.

Руководитель защищённых 22 кандидатских и 1 докторской диссертаций.

Председатель Совета по защите диссертаций Д 02.01.19 по психологическим наукам, созданном при БГУ.

Награжден нагрудным знаком «Отличник образования Республики Беларусь» (2015 г.).

Автор более 370 печатных научных работ: из них 10 научных монографий, 1 учебник, 5 учебных пособия, 4 пособий, 6 методических и 5 учебно-методическое пособий, 5 методических рекомендаций, 4 курсов лекций, 9 учебных программ и 2 программно-методических комплексов, более 215 статей в научных журналах.

Научно-исследовательские интересы

И. А. Фурманов проводит исследование проблем, связанных с агрессивным поведением детей и взрослых, психологической адаптацией жертв насилия — физического, сексуального, психологического, вопросов семейных взаимоотношений, в том числе между поколениями.

И. А. Фурманов предложил рассматривать агрессию и нарушения поведения как реакцию на кризисную ситуацию, возникающую вследствие депривации или фрустрации актуальных потребностей. Созданная им аффективно-динамическая модель, показывает возможность возникновения агрессивного поведения у ребёнка как результата неудовлетворения потребностей, а так же влияния мотивационного, эмоционального, волевого и нравственных компонентов регуляции поведения, которые, взаимодействуя друг с другом могут, как усилить, так и ограничить агрессивную реакцию.

Работы

  • Фурманов И. А. Психологическая помощь подросткам–переселенцам с асоциальной направленностью поведения // Социально–психологическая реабилитация детей и подростков, пострадавших от катастрофы на ЧАЭС : Сборник научн. трудов. — 1993. — Вып. 1. — С. 70—76.
  • Фурманов И. А. Агрессивность и ее проявления в детском возрасте. — Минск: НИО, 1994. — 24 с.
  • Фурманов И. А. Детская агрессивность: психодиагностика и коррекция. — Минск: Ильин В. П., 1996. — 192 с.
  • Фурманов И. А. Психологические основы диагностики и коррекции нарушений поведения у детей подросткового и юношеского возраста. — Минск: НИО, 1997. — 198 с.
  • Фурманов И. А., Аладьин А. А., Фурманова Н. В. Психологическая работа с детьми, лишенными родительского попечительства. — Книга для психологов. — Минск: Тесей, 1999. — 224 с.
  • Фурманов И. А. Агрессия и насилие: диагностика, профилактика. — СПб.: Речь, 2007. — 480 с.
  • Фурманов И. А. Психология детей с нарушениями поведения. Пособие для психологов и педагогов. — М.: Г уманит ар. изд. центр ВЛАДОС, 2008. — 351 с. — (Библиотека психолога). — ISBN 978-5-691-01284-6. Архивная копия от 14 февраля 2019 на Wayback Machine
  • Фурманов И. А. Психология депривированного ребенка: пособие для психологов и педагогов. — М.: Гуманитар. изд. центр ВЛАДОС, 2009. — (Библиотека психолога). — ISBN 978-5-691-01312-6. Архивная копия от 9 марта 2017 на Wayback Machine
  • Фурманов И. А., Сизанов А. Н., Хриптович В. А. Профилактика нарушений поведения в учреждениях образования: Учебно - методическое пособие. — Минск: РИВШ, 2011.
  • Фурманов И. А. Психолого-педагогическая профилактика семейного неблагополучия : пособие для педагогов и психологов общеобразоват., социально-педагогич. учреждений, учреждений дошк. образования. — Минск: Нац. ин-т образования, 2010. — 176 с. — ISBN 978-985-465-702-8.
  • Фурманов И. А., Аладьин А. А. и др. Отчёт общенационального исследования по оценке ситуации с насилием в отношении детей в Республике Беларусь. — Минск: В.И.З.А.ГРУПП, 2010. — 156 с.
  • Фурманов И. А., Медведская Е. И., Пархомович В. Б., Аксючиц И. В., Аладьин А. А., Даниленко А. В. и др. Психологические проблемы агрессии в социальных отношениях / Фурманов И. А.. — Брест: БрГУ, 2014. — 261 с. — ISBN 978-985-555-201-8.
  • Фурманов И. А. и др. Первичная профилактика психосоматических заболеваний с помощью системы психолоигческих технологий / И.А. Фурманов. — М-во образования РБ, Гом. гос. ун-т им. Ф.Скорины. — Гомель: ГГУ им. Ф.Скорины, 2015. — 221 с. (недоступная ссылка)
  • Фурманов И.А Социальная психология агрессии и насилия: профилактика и коррекция / Учебное пособие. - Минск : Изд. Центр БГУ., 2016. - 401 с.