Главная
Новости
Строительство
Ремонт
Дизайн и интерьер

















Яндекс.Метрика





Подшипники: основные разновидности


Подшипники применимы в разных областях человеческой деятельности. Без них не обойтись автопрому, аэрокосмической отрасли. Изделия востребованы при конструировании стройтехники, станочного и прочего оборудования. Эти элементы – не что иное, как механическая составляющая, задача которой – обеспечение вращения деталей друг относительно друга. Достигается уменьшение трения при вращении направляющих между 2-мя элементами определенного механизма.

Подшипники играют важную роль, ведь благодаря им обеспечивается бесшумная и слаженная работа машин или агрегатов. Именно за счет этих элементов техника способна передвигаться с различными скоростями, без излишней вибрации.

Как выбрать подшипник правильно?


Требуется подобрать подшипники для определенного оборудования, механизма? Тогда вам полезно ознакомиться с тем, какие бывают виды этих деталей.

На сегодня различают изделия по виду трения и по особым условиям использования. Рассмотрим подшипники первой разновидности – по способу трения.

1) Подшипники скольжения.

Особенности компонентов этого типа:

• упрощенная конструкция, где отсутствуют шарики или ролики, а есть только пара колец с размещенными в них валами (втулками);
хорошая грузоподъемность, способность выдерживать значительные нагрузки.
• Эти подшипники достаточно надежны, но скорость вращения у них не очень большая.

2) Подшипники качения.

Эту разновидность можно встретить в повседневной жизни особенно часто. Изделия размещают в машинах, где есть вращающиеся детали или элементы, которые производят колебательные движения. Плюсы данного вида подшипников: лучший баланс цены и затрат на трение.

Подразделяются на такие группы:

• шариковые подшипники;
• роликовые;
• игольчатые.

3) Шариковые подшипники.
Встречаются практически повсеместно ввиду наиболее низкой стоимости и хорошей компактности. Их стоит применять для механизмов с большими скоростями. Лучше всего подходят изделия шарикового типа для валов малого диаметра. Осевые нагрузки в данном случае обязаны быть не слишком сильными.

4) Роликовые.
Этот тип имеет большую жесткость, чем предыдущая разновидность. Соответственно на них разрешено производить достаточно более сильные нагрузки (они могут быть радиальными, осевыми или смешанными).

5) Игольчатые подшипники.
Отличительная особенность – повышенная компактность. Изделия являются подтипом роликовых моделей.